Организация съемочного процесса на улицах США и Франции - как там у них? Цена? Условия? Сроки?
Директор «Гильдии продюсеров и Локейшен Менеджеров подготовки кинообъектов» в России Максим Катков поделился собственными знаниями и опытом работы. В 2008 году он принял участие в организации киноразведки по локациям и подготовке к съемкам одного из первых полнометражных фильмов известного сейчас Российского режиссера Клима Шипенко. Примеры дополнены, адаптированы и обновлены в соответствии с настоящим временем на 2024 год и при консультациях с иностранными коллегами-кинематографистами. Этот пример поможет оценить и показатели сервиса съемок со стороны государства и сравнить стоимости при работе съемочной группы на улицах города.
Организация съемок в мегаполисах требует тщательной подготовки, взаимодействия с городскими властями и учета множества факторов. Культовые фильмы, такие как «Таксист» (1976), «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Амели» (2001), иллюстрируют, насколько важна грамотная организация съемочного процесса в городской среде.
1. Подготовка: планирование и получение разрешений
США: Нью-Йорк и Техас
Выбор локации:
В Нью-Йорке аренда частной территории начинается от 105 000 рублей (1 000 долларов) за день.
Согласование Съемок на общественных территориях требуют разрешений стоимостью 35 000–55 000 рублей (300–500 долларов) за смену.
В Техасе аренда исторических зданий или территорий стоит 55 000–210 000 рублей (500–2 000 долларов) за день, а согласования обойдутся в 20 000–45 000 рублей (150–400 долларов) за весь период.
Разрешения:
В Нью-Йорке базовое разрешение включает 5–7 съемочных дней. Продление срока потребует дополнительных затрат от 20 000 рублей (150 долларов) за каждый дополнительный день.
В Техасе согласования охватывают весь проект, дополнительные расходы требуются только при необходимости перекрытия дорог.
Страхование:
Минимальное покрытие страхового полиса — 105 000 000 рублей (1 000 000 долларов) за проект (1-3 дня)на случай ущерба или травм.
Для крупных съемок (например, с пиротехникой) — до 210 000 000 рублей (2 000 000 долларов) за проект.
Стоимость полиса начинается от 55 000 рублей (500 долларов) за съемочный период.
Франция: Париж
Выбор локации:
Аренда исторических мест и улиц стоит от 55 000 до 220 000 рублей (500–2 000 евро) за день.
Съемки вблизи Лувра потребуют дополнительных согласований и затрат до 550 000 рублей (5 000 евро) за проект.
Разрешение для съемок в общедоступных местах: 30 000–110 000 рублей (250–1 000 евро) за проект, обычно покрывающее съемочный период до 7 дней.
Страхование:
Минимальная сумма покрытия для съемок в Париже — 160 000 000 рублей (1 500 000 евро) за проект (1-3 дня)
Для сложных проектов (например, с использованием кранов) — до 550 000 000 рублей (5 000 000 евро) за проект в целом.
Стоимость полиса стартует от 80 000 рублей (700 евро) за весь съемочный период.
2. Логистика: подготовка локации
Перекрытие улиц и организация зон безопасности
США: Нью-Йорк и Техас
Барьеры, дорожные конусы и световые указатели обойдутся в 55 000–155 000 рублей (500–1 500 долларов) за комплект в день.
Привлечение полиции для перекрытия движения: 85 000–160 000 рублей (750–1 500 долларов) за час.
Франция: Париж
Металлические барьеры barrières Vauban стоят 55 000–110 000 рублей (500–1 000 евро) за комплект в день.
Услуги муниципальных сотрудников для контроля толпы: 55 000–110 000 рублей (500–1 000 евро) за час.
Электроснабжение и парковка
США: Нью-Йорк
Аренда генераторов: 220 000–550 000 рублей (2 000–5 000 долларов) за проект до 20 смен.
Парковка в центре города: 55 000–220 000 рублей (500–2 000 долларов) за машино место в день.
Франция: Париж
Генераторы стоят 165 000–440 000 рублей (1 500–4 000 евро) за проект.
Парковка техники у исторических зданий потребует дополнительного разрешения: 35 000–110 000 рублей (300–1 000 евро) за место в день.
3. Проведение съемочного дня
Длительность съемочного дня и рабочая неделя:
Стандартная рабочая неделя:
Длительность рабочей недели съемочной группы в США и Париже
США
В США длительность рабочей недели съемочной группы зависит от условий, прописанных в коллективных договорах, например, с Гильдией режиссеров Америки (DGA) или Гильдией сценаристов (WGA), а также от особенностей проекта.
Обычно съемочная группа работает 5–6 дней в неделю.
Продолжительность рабочего дня: 10–12 часов, включая перерывы.
Выходной день:
При 5-дневной неделе — 2 дня (обычно суббота и воскресенье).
При 6-дневной неделе — 1 выходной (чаще всего воскресенье).
Переработки:
Время, превышающее 12 часов в день или работу на 7-й день, оплачивается по повышенным ставкам.
Коллективные договоры строго регулируют такие переработки, чтобы минимизировать их.
Примеры:
Для крупных проектов (например, фильмов с интенсивным графиком) съемочная группа может работать 6 дней в неделю с одним выходным.
В сериалах или более длительных проектах график часто ограничивается 5 рабочими днями в неделю.
Франция
Во Франции правила работы съемочной группы регулируются Трудовым кодексом Франции и локальными соглашениями, такими как Convention Collective Nationale de la Production Cinématographique.
Контроль со стороны властей:
В Нью-Йорке полицейское сопровождение при перекрытии улиц обойдется в 1 600 000–3 300 000 рублей (15 000–30 000 долларов) за проект.
Во Франции контроль инспектора мэрии стоит 55 000–110 000 рублей (500–1 000 евро) за съемочный день, а ночные съемки требуют особого внимания к уровню шума, чтобы не нарушать спокойствие жителей.
4. Завершение съемок
Уборка территории:
В Нью-Йорке услуги по уборке стоят 55 000–165 000 рублей (500–1 500 долларов) за день.
Во Франции аренда контейнеров для мусора: 55 000–165 000 рублей (500–1 500 евро) за день, услуги по уборке — 220 000–550 000 рублей (2 000–5 000 евро) за проект.
Отчетность:
В США проверка отчетов обойдется в 20 000–55 000 рублей (200–500 долларов) за проект.
Во Франции аналогичные проверки стоят 30 000–80 000 рублей (250–700 евро) за проект.
5. Итоговые расходы и сроки
США (Нью-Йорк, Техас)
Сроки рассмотрения: 2–3 недели.
Бюджет:
Разрешения: 35 000–55 000 рублей (300–500 долларов) за проект.
Страхование – за полис, цена покрытия на 105 000 000 рублей: 55 000–165 000 рублей (500–1 500 долларов) за проект.
Услуги полиции и ограждения: 160 000–5 500 000 рублей (1 500–5 000 долларов) за съемочный день.
Общий бюджет на согласование, приблизительно: от 5 500 000–22 000 000 рублей (50 000–200 000 долларов) за проект.
Франция (Париж)
Сроки рассмотрения и согласования: 3–4 недели.
Бюджет:
Разрешения: 30 000–110 000 рублей (250–1 000 евро) за проект.
Страхование за полис, цена покрытия 1 миллион Евро: 80 000–220 000 рублей (700–2 000 евро) за проект.
Спец. Сопровождение, парковка и т.п.: 220 000–7 700 000 рублей (2 000–7 000 евро) за проект.
Общий бюджет на согласования, приблизительно: от 7 700 000–27 500 000 рублей (70 000–250 000 евро) за проект.
Эта информация предоставляет понимание бюджета в иностранных регионах и подчеркивает необходимость и обоснование работы такого специалиста на проекте как Продюсер КиноЛокации как специалиста Высшего уровня профессии Менеджер Кинолокаций в России.
Такие специалисты обучаются на специальных курсах в России, в Москве это: https://location-school.ru/. Является лидером знаний с отличной фильмография и внушительными достижениями в области развития профессии. Является партнером Союза "Гильдия Продюсеров и Локейшен менеджеров подготовки кинообъектов" в России - по завершению обучения и сдаче аттестации предоставляется членство в составе Союза.