Организация съемочного процесса на улицах США и Франции - как там у них? Цена? Условия? Сроки?

16.12.2024

photo_12_2023-10-04_12-07-02.jpg

Директор «Гильдии продюсеров и Локейшен Менеджеров подготовки кинообъектов» в России Максим Катков поделился собственными знаниями и опытом работы. В 2008 году он принял участие в организации киноразведки по локациям и подготовке к съемкам одного из первых полнометражных фильмов известного сейчас Российского режиссера Клима Шипенко. Примеры дополнены, адаптированы и обновлены в соответствии с настоящим временем на 2024 год и при консультациях с иностранными коллегами-кинематографистами. Этот пример поможет оценить и показатели сервиса съемок со стороны государства и сравнить стоимости при работе съемочной группы на улицах города.




Организация съемок в мегаполисах требует тщательной подготовки, взаимодействия с городскими властями и учета множества факторов. Культовые фильмы, такие как «Таксист» (1976), «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Амели» (2001), иллюстрируют, насколько важна грамотная организация съемочного процесса в городской среде.




1. Подготовка: планирование и получение разрешений

США: Нью-Йорк и Техас

Выбор локации:

 Da ny.jpg

В Нью-Йорке аренда частной территории начинается от 105 000 рублей (1 000 долларов) за день.

Согласование Съемок на общественных территориях требуют разрешений стоимостью 35 000–55 000 рублей (300–500 долларов) за смену.

В Техасе аренда исторических зданий или территорий стоит 55 000–210 000 рублей (500–2 000 долларов) за день, а согласования обойдутся в 20 000–45 000 рублей (150–400 долларов) за весь период.

 

Разрешения:

 

В Нью-Йорке базовое разрешение включает 5–7 съемочных дней. Продление срока потребует дополнительных затрат от 20 000 рублей (150 долларов) за каждый дополнительный день.

В Техасе согласования охватывают весь проект, дополнительные расходы требуются только при необходимости перекрытия дорог.


Страхование:

Минимальное покрытие страхового полиса — 105 000 000 рублей (1 000 000 долларов) за проект (1-3 дня)на случай ущерба или травм.

Для крупных съемок (например, с пиротехникой) — до 210 000 000 рублей (2 000 000 долларов) за проект.

Стоимость полиса начинается от 55 000 рублей (500 долларов) за съемочный период.


Франция: Париж

Выбор локации:

 

Аренда исторических мест и улиц стоит от 55 000 до 220 000 рублей (500–2 000 евро) за день.

Съемки вблизи Лувра потребуют дополнительных согласований и затрат до 550 000 рублей (5 000 евро) за проект.

Разрешение для съемок в общедоступных местах: 30 000–110 000 рублей (250–1 000 евро) за проект, обычно покрывающее съемочный период до 7 дней.


Страхование:

Минимальная сумма покрытия для съемок в Париже — 160 000 000 рублей (1 500 000 евро) за проект (1-3 дня)

Для сложных проектов (например, с использованием кранов) — до 550 000 000 рублей (5 000 000 евро) за проект в целом.

Стоимость полиса стартует от 80 000 рублей (700 евро) за весь съемочный период.






2. Логистика: подготовка локации

Перекрытие улиц и организация зон безопасности

США: Нью-Йорк и Техас

 

Барьеры, дорожные конусы и световые указатели обойдутся в 55 000–155 000 рублей (500–1 500 долларов) за комплект в день.

Привлечение полиции для перекрытия движения: 85 000–160 000 рублей (750–1 500 долларов) за час.

Франция: Париж

 

Металлические барьеры barrières Vauban стоят 55 000–110 000 рублей (500–1 000 евро) за комплект в день.

Услуги муниципальных сотрудников для контроля толпы: 55 000–110 000 рублей (500–1 000 евро) за час.

Электроснабжение и парковка

США: Нью-Йорк

 

Аренда генераторов: 220 000–550 000 рублей (2 000–5 000 долларов) за проект до 20 смен.

Парковка в центре города: 55 000–220 000 рублей (500–2 000 долларов) за машино место в день.

Франция: Париж

Генераторы стоят 165 000–440 000 рублей (1 500–4 000 евро) за проект.

Парковка техники у исторических зданий потребует дополнительного разрешения: 35 000–110 000 рублей (300–1 000 евро) за место в день.






3. Проведение съемочного дня

Длительность съемочного дня и рабочая неделя:

 

Стандартная рабочая неделя:

 

Длительность рабочей недели съемочной группы в США и Париже

 

США

В США длительность рабочей недели съемочной группы зависит от условий, прописанных в коллективных договорах, например, с Гильдией режиссеров Америки (DGA) или Гильдией сценаристов (WGA), а также от особенностей проекта.


Обычно съемочная группа работает 5–6 дней в неделю.

Продолжительность рабочего дня: 10–12 часов, включая перерывы.

Выходной день:

При 5-дневной неделе — 2 дня (обычно суббота и воскресенье).

При 6-дневной неделе — 1 выходной (чаще всего воскресенье).

Переработки:

 

Время, превышающее 12 часов в день или работу на 7-й день, оплачивается по повышенным ставкам.

Коллективные договоры строго регулируют такие переработки, чтобы минимизировать их.

Примеры:

 

Для крупных проектов (например, фильмов с интенсивным графиком) съемочная группа может работать 6 дней в неделю с одним выходным.

В сериалах или более длительных проектах график часто ограничивается 5 рабочими днями в неделю.

Франция

Во Франции правила работы съемочной группы регулируются Трудовым кодексом Франции и локальными соглашениями, такими как Convention Collective Nationale de la Production Cinématographique.

 

Контроль со стороны властей:

 

В Нью-Йорке полицейское сопровождение при перекрытии улиц обойдется в 1 600 000–3 300 000 рублей (15 000–30 000 долларов) за проект.

Во Франции контроль инспектора мэрии стоит 55 000–110 000 рублей (500–1 000 евро) за съемочный день, а ночные съемки требуют особого внимания к уровню шума, чтобы не нарушать спокойствие жителей.






4. Завершение съемок

Уборка территории:

 

В Нью-Йорке услуги по уборке стоят 55 000–165 000 рублей (500–1 500 долларов) за день.

Во Франции аренда контейнеров для мусора: 55 000–165 000 рублей (500–1 500 евро) за день, услуги по уборке — 220 000–550 000 рублей (2 000–5 000 евро) за проект.

Отчетность:

 

В США проверка отчетов обойдется в 20 000–55 000 рублей (200–500 долларов) за проект.

Во Франции аналогичные проверки стоят 30 000–80 000 рублей (250–700 евро) за проект.






5. Итоговые расходы и сроки

США (Нью-Йорк, Техас)

Сроки рассмотрения: 2–3 недели.

Бюджет:

Разрешения: 35 000–55 000 рублей (300–500 долларов) за проект.

Страхование – за полис, цена покрытия на 105 000 000 рублей: 55 000–165 000 рублей (500–1 500 долларов) за проект.

Услуги полиции и ограждения: 160 000–5 500 000 рублей (1 500–5 000 долларов) за съемочный день.

Общий бюджет на согласование, приблизительно: от 5 500 000–22 000 000 рублей (50 000–200 000 долларов) за проект.

Франция (Париж)

Сроки рассмотрения и согласования: 3–4 недели.

Бюджет:

Разрешения: 30 000–110 000 рублей (250–1 000 евро) за проект.

Страхование за полис, цена покрытия 1 миллион Евро: 80 000–220 000 рублей (700–2 000 евро) за проект.

Спец. Сопровождение, парковка и т.п.: 220 000–7 700 000 рублей (2 000–7 000 евро) за проект.


  Общий бюджет на согласования, приблизительно: от 7 700 000–27 500 000 рублей (70 000–250 000 евро) за проект.

Эта информация предоставляет понимание бюджета в иностранных регионах и подчеркивает необходимость и обоснование работы такого специалиста на проекте как Продюсер КиноЛокации как специалиста Высшего уровня профессии Менеджер Кинолокаций в России. 

Такие специалисты обучаются на специальных курсах в России, в Москве это: https://location-school.ru/. Является лидером знаний с отличной фильмография и внушительными достижениями в области развития профессии. Является партнером Союза "Гильдия Продюсеров и Локейшен менеджеров подготовки кинообъектов" в России - по завершению обучения и сдаче аттестации предоставляется членство в составе Союза. 

 

 

 


Возврат к списку