Сколько получает Локейшен менеджер? Обоснование ставки 2025 - 2026
22.11.2024
Обоснованием размерности ставки является опыт наемного сотрудника и сложность проекта.
Чем моложе сотрудник - тем ниже ставка, чем опытней сотрудник - тем выше ставка
Опыт приравнен к количеству проектов - только сериалов и фильмов, с обязательным указанием в титрах.
Сложный проект это проект - в первую очередь со сжатыми сроками работы, когда 1 месяц на подготовку до 40 локаций, во вторую очередь - исторический, требующий кропотливого поиска.
P.S.
Коллеги - продюсеры могут сколько угодно возмущаться, но правда она на то и правда: Менеджер Кинолокаций это 5 статья по размеру от всего бюджета фильма и в случае экономии на этом сотруднике чреваты сюрпризы и переносы смен с перерасходом.
Представляю Вашему вниманию детальный анализ трудозатрат менеджера кинолокаций в современной российской киноиндустрии, подкрепленный актуальными фактами, инсайтами и интересными случаями из практики. Надеюсь, что этот материал будет не только информативным, но и вдохновит вас на новые достижения в сфере кинопроизводства.
- Продолжительность подготовки: от 2 до 3 месяцев
- Съемочный период: до 2–3 месяцев
- Экспедиции: от 5 до 20 дней (часто в отдаленные регионы, например Забайкалье, Мурманск или Крым)
Трудозатраты:
- Временные: Работа в режиме 24/7, включая ночные смены и выходные. Частые командировки и экспедиции по всей стране. Например, при съемках фильма «Т-34» команда посетила несколько регионов, включая Калужскую область и Санкт-Петербург, чтобы найти подходящие локации, соответствующие эпохе.
- Инструментальные: Использование передовых технологий — дронов для аэрофотосъемки, 360° панорам, 360° сканирования локаций; измерительных и навигационно-астрономических приборов; специализированного ПО для ретуши, монтажа, моделирования, составления схем, чертежей, планов и презентаций. В процессе подготовки к съемкам фильма «Викинг» менеджеры кинолокаций использовали 3D-моделирование, чтобы воссоздать древние поселения и интегрировать их в современные пейзажи.
- Материальные: Значительные расходы на поиск эксклюзивных локаций (дворцы, исторические объекты, уникальные архитектурные и ландшафтные пространства), приобретение фототехники и мобильных устройств, необходимого инвентаря и техники, включая автомобили для обеспечения безопасности съемочных работ; страховка. Например, для съемок фильма «Сталинград» были задействованы реальные заброшенные здания, требующие особой подготовки и обеспечения безопасности.
- Кадровые: Руководство большой командой (от 5 и более человек), включающей ассистентов, координаторов, специалистов по разрешениям, консультантов, агентов и курьеров. При работе над фильмом «Движение вверх» менеджер кинолокаций координировал съемки в нескольких странах, включая Россию, Литву и США, что требовало управления международной командой.
- Инженерно-технические: Организация обеспечения работы съемочной группы на локациях — электроснабжение, мобильные офисы, помещения, средства коммуникации, транспортные средства прикрытия и инвентарь для соблюдения требований инфраструктуры и ПДД; разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД). Во время съемок фильма «Адмирал» часть локаций находилась на воде, что потребовало специальной инженерной подготовки и обеспечения безопасности на морских объектах.
- Продолжительность подготовки: около 2 месяцев
- Съемочный период: до 3 месяцев
Трудозатраты:
- Временные: Интенсивный график, часто параллельные съемки на разных локациях в один день. Например, при производстве сериала «Мажор» съемочная группа работала на нескольких локациях в Москве одновременно, что требовало тщательной координации.
- Инструментальные: Использование ПО для оформления технического задания; знания в области картографии и логистики для оптимизации маршрутов между локациями.
- Материальные: Оптимизация расходов, поиск доступных локаций без ущерба качеству. Для сериала «Кухня» большая часть съемок проходила в павильонах, стилизованных под ресторан, что позволило сэкономить на аренде реальных ресторанных помещений.
- Кадровые: Меньшая команда (1–2 человека), где каждый выполняет несколько ролей.
- Технические: Адаптация существующих объектов под нужды съемок с минимальными изменениями.
- Продолжительность подготовки: до 1 месяца
- Съемочный период: до 1 месяца
Трудозатраты:
- Временные: Сжатые сроки требуют быстрого поиска доступных локаций, оперативного принятия решений и гибкости.
- Инструментальные: Минимальный набор — часто используются личные ресурсы и контакты, аренда оборудования. Например, для независимых короткометражных фильмов локации могут предоставляться друзьями или находиться через социальные сети.
- Материальные: Ограниченный бюджет требует креативного подхода к выбору локаций. Часто используются общественные пространства или природные локации без аренды.
- Кадровые: Работа в небольшом коллективе или самостоятельно.
- Технические: Использование естественного освещения и доступных ресурсов для снижения затрат.
- Инструментальные затраты: Инвестиции в качественное оборудование — профессиональные камеры, экшн-камеры, разнообразная оптика с фокусным расстоянием от 17 до 350 мм и высокой светосилой; устройства мобильной съемки, стабилизаторы, дроны; программное обеспечение для монтажа, ретуши, планирования, создания графических схем. Например, использование дронов позволяет быстро оценить труднодоступные или обширные локации с высоты.
- Материальные затраты: Транспортные расходы — удобный внедорожник; средства коммуникации; собственное ИП или ООО; рабочее место в коворкинге; цифровые устройства для составления, подписи и отправки разрешений; получение согласований от государственных и частных структур.
- Кадровые затраты: Обучение и развитие команды, мотивационные программы. В индустрии ценится постоянное повышение квалификации, участие в профильных тренингах и семинарах.
- Технические затраты: Обеспечение техники по запросу съемочной группы — от дорожных знаков и элементов электроснабжения до устройств спутниковой и интернет-связи на отдаленных локациях. Например, при съемках в удаленных районах Сибири может потребоваться установка временных базовых станций связи.
- Месячная оплата: 240 000 – 350 000 рублей
- За проект (5 месяцев): 1 200 000 – 1 750 000 рублей
- Сериалы со средним бюджетом:
- Месячная оплата: 150 000 – 220 000 рублей
- За проект (5 месяцев): 750 000 – 1 100 000 рублей
- Короткометражные фильмы:
- Месячная оплата: 90 000 – 120 000 рублей
- За проект (2 месяца): 180 000 – 240 000 рублей
Примечание: Цифры являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта, технического задания и экономической ситуации.
- Международные проекты: Копродукция с зарубежными студиями, требующая высокого уровня организации и знания иностранных языков. При работе над фильмом «Анна Каренина. История Вронского» съемки проходили в России и Китае, что потребовало координации с иностранными коллегами.
- Крупные постановки: Необходимость координации множества локаций и большой съемочной группы; трюковые и пиротехнические сцены (сложные драки, аварии, перестрелки); экспедиции на расстояние от 120 км. Во время съемок фильма «Время первых» команда работала в экстремальных условиях, воссоздавая космические сцены.
- Авторские проекты: Режиссер отмечен номинациями и наградами, является решающим лицом перед продюсерским составом и прокатчиком.
- Стандартные локации: Съемки с режиссёром, подчиняющимся продюсеру; съемки в местах, не требующих специальных разрешений.
- Ограниченный бюджет: Когда экономия средств является приоритетом; режиссер работает под руководством продюсера.
- Нетворкинг: Участие в кинофестивалях и отраслевых мероприятиях для установления связей с продюсерами и режиссерами; членство в профессиональных профсоюзах, ассоциациях, гильдиях; ведение собственного блога. Активность в социальных сетях и профессиональных сообществах может привести к новым предложениям о работе.
- Создание сильного портфолио: Работа над разнообразными проектами, демонстрирующими широкий спектр навыков; упоминание своего имени или названия организации в титрах каждого проекта. Участие в проектах, получивших награды, значительно повышает профессиональный статус.
- Знание языков: Владение английским, испанским, китайским или другими языками откроет двери к международным проектам.
- Специализация: Развитие собственных навыков — увеличение количества предлагаемых дополнительных услуг для сервиса съемочной группы; углубление экспертизы в специфических областях (например, организация съемок в экстремальных условиях или исторических местах); ведение и пополнение собственной базы кинолокаций.
- Репутация: Надежность, ответственность и креативный подход ценятся и ведут к рекомендациям как в профессиональной среде, так и среди заказчиков. Сарафанное радио — мощный инструмент! Истории о том, как менеджер кинолокаций смог найти идеальную локацию в кратчайшие сроки, часто передаются от одного продюсера к другому.
- Активность в сообществе: Участие в различных профильных чатах и сообществах. Обмен опытом с коллегами помогает решать сложные задачи и узнавать о новых возможностях.
- Уникальные локации: Для фильма «Дуэлянт» искали места, сохранившие атмосферу Санкт-Петербурга XIX века. Некоторые сцены снимались в исторических особняках, доступ к которым был крайне ограничен, и получение разрешений заняло несколько месяцев.
- Городские легенды: Во время съемок сериала «Метод» с Константином Хабенским команда использовала заброшенные здания и подвалы Москвы, связанные с городскими легендами, что добавило сериалу мрачной атмосферы.
- Международное сотрудничество: В фильме «Анна Каренина. История Вронского» съемки проходили не только в России, но и в Китае. Менеджерам кинолокаций пришлось координировать работу с иностранными коллегами и учитывать культурные особенности при выборе локаций.
- Неожиданные находки: При подготовке к съемкам фильма «Остров» режиссера Павла Лунгина менеджер кинолокаций обнаружил заброшенный монастырь на севере России, который идеально подошел для создания нужной атмосферы.
Утверждено https://kinoprofsoyuz.ru/stranicza-stavok-po-czeham/
Все ставки профильных цехов - кто и сколько получает в 2024: https://docs.google.com/spreadsheets/d/19GyzCN-CKlAehf2u7-hJyL4lzIsNtIu06t0vjsYflt4/edit?gid=0#gid=0
Утверждено https://kinoprofsoyuz.ru/stranicza-stavok-po-czeham/
Все ставки профильных цехов - кто и сколько получает в 2024: https://docs.google.com/spreadsheets/d/19GyzCN-CKlAehf2u7-hJyL4lzIsNtIu06t0vjsYflt4/edit?gid=0#gid=0
Ставки Менеджеров Кинолокаций по Кинолокациям 2024 - 2025.
Без ассистентов и помощников-локейшен менеджеров.Обоснованием размерности ставки является опыт наемного сотрудника и сложность проекта.
Чем моложе сотрудник - тем ниже ставка, чем опытней сотрудник - тем выше ставка
Опыт приравнен к количеству проектов - только сериалов и фильмов, с обязательным указанием в титрах.
Сложный проект это проект - в первую очередь со сжатыми сроками работы, когда 1 месяц на подготовку до 40 локаций, во вторую очередь - исторический, требующий кропотливого поиска.
P.S.
Коллеги - продюсеры могут сколько угодно возмущаться, но правда она на то и правда: Менеджер Кинолокаций это 5 статья по размеру от всего бюджета фильма и в случае экономии на этом сотруднике чреваты сюрпризы и переносы смен с перерасходом.
К ДЕЛУ:
Уважаемые коллеги,Представляю Вашему вниманию детальный анализ трудозатрат менеджера кинолокаций в современной российской киноиндустрии, подкрепленный актуальными фактами, инсайтами и интересными случаями из практики. Надеюсь, что этот материал будет не только информативным, но и вдохновит вас на новые достижения в сфере кинопроизводства.
1. Анализ трудозатрат менеджера кинолокаций на различных проектах
Полнометражные фильмы с большим бюджетом
Российский кинематограф переживает новый расцвет: фильмы, такие как «Холоп», «Т-34» и «Движение вверх», собрали в прокате более 2 миллиардов рублей каждый, став символами успеха индустрии. Такие проекты требуют от менеджера кинолокаций максимальной отдачи и профессионализма.- Продолжительность подготовки: от 2 до 3 месяцев
- Съемочный период: до 2–3 месяцев
- Экспедиции: от 5 до 20 дней (часто в отдаленные регионы, например Забайкалье, Мурманск или Крым)
Трудозатраты:
- Временные: Работа в режиме 24/7, включая ночные смены и выходные. Частые командировки и экспедиции по всей стране. Например, при съемках фильма «Т-34» команда посетила несколько регионов, включая Калужскую область и Санкт-Петербург, чтобы найти подходящие локации, соответствующие эпохе.
- Инструментальные: Использование передовых технологий — дронов для аэрофотосъемки, 360° панорам, 360° сканирования локаций; измерительных и навигационно-астрономических приборов; специализированного ПО для ретуши, монтажа, моделирования, составления схем, чертежей, планов и презентаций. В процессе подготовки к съемкам фильма «Викинг» менеджеры кинолокаций использовали 3D-моделирование, чтобы воссоздать древние поселения и интегрировать их в современные пейзажи.
- Материальные: Значительные расходы на поиск эксклюзивных локаций (дворцы, исторические объекты, уникальные архитектурные и ландшафтные пространства), приобретение фототехники и мобильных устройств, необходимого инвентаря и техники, включая автомобили для обеспечения безопасности съемочных работ; страховка. Например, для съемок фильма «Сталинград» были задействованы реальные заброшенные здания, требующие особой подготовки и обеспечения безопасности.
- Кадровые: Руководство большой командой (от 5 и более человек), включающей ассистентов, координаторов, специалистов по разрешениям, консультантов, агентов и курьеров. При работе над фильмом «Движение вверх» менеджер кинолокаций координировал съемки в нескольких странах, включая Россию, Литву и США, что требовало управления международной командой.
- Инженерно-технические: Организация обеспечения работы съемочной группы на локациях — электроснабжение, мобильные офисы, помещения, средства коммуникации, транспортные средства прикрытия и инвентарь для соблюдения требований инфраструктуры и ПДД; разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД). Во время съемок фильма «Адмирал» часть локаций находилась на воде, что потребовало специальной инженерной подготовки и обеспечения безопасности на морских объектах.
Сериалы со средним бюджетом
Эфирные каналы СТС, ТНТ, Первый, РТР, НТВ и онлайн-платформы, такие как «Кинопоиск HD» и «Okko», делают производство сериалов драйвером индустрии.- Продолжительность подготовки: около 2 месяцев
- Съемочный период: до 3 месяцев
Трудозатраты:
- Временные: Интенсивный график, часто параллельные съемки на разных локациях в один день. Например, при производстве сериала «Мажор» съемочная группа работала на нескольких локациях в Москве одновременно, что требовало тщательной координации.
- Инструментальные: Использование ПО для оформления технического задания; знания в области картографии и логистики для оптимизации маршрутов между локациями.
- Материальные: Оптимизация расходов, поиск доступных локаций без ущерба качеству. Для сериала «Кухня» большая часть съемок проходила в павильонах, стилизованных под ресторан, что позволило сэкономить на аренде реальных ресторанных помещений.
- Кадровые: Меньшая команда (1–2 человека), где каждый выполняет несколько ролей.
- Технические: Адаптация существующих объектов под нужды съемок с минимальными изменениями.
Короткометражные фильмы, сериалы с малым бюджетом, телефильмы
Сериалы от каналов «Домашний», «РЕН ТВ», короткометражные фильмы и телефильмы — площадка для экспериментов и молодых талантов. Здесь менеджер кинолокаций часто выступает как многозадачный специалист.- Продолжительность подготовки: до 1 месяца
- Съемочный период: до 1 месяца
Трудозатраты:
- Временные: Сжатые сроки требуют быстрого поиска доступных локаций, оперативного принятия решений и гибкости.
- Инструментальные: Минимальный набор — часто используются личные ресурсы и контакты, аренда оборудования. Например, для независимых короткометражных фильмов локации могут предоставляться друзьями или находиться через социальные сети.
- Материальные: Ограниченный бюджет требует креативного подхода к выбору локаций. Часто используются общественные пространства или природные локации без аренды.
- Кадровые: Работа в небольшом коллективе или самостоятельно.
- Технические: Использование естественного освещения и доступных ресурсов для снижения затрат.
2. Необходимые затраты для качественной работы
- Временные затраты: Готовность работать сверхурочно, гибкость в расписании; навыки цифрового составления графиков, фотосъемки, ретуши, видеомонтажа; знание юриспруденции в отрасли, архитектурные знания; умение использовать различные интернет-продукты. Например, менеджеры кинолокаций часто сталкиваются с неожиданными препятствиями, такими как внезапное изменение погодных условий или отмена разрешений, требующих немедленного реагирования и перестройки планов.- Инструментальные затраты: Инвестиции в качественное оборудование — профессиональные камеры, экшн-камеры, разнообразная оптика с фокусным расстоянием от 17 до 350 мм и высокой светосилой; устройства мобильной съемки, стабилизаторы, дроны; программное обеспечение для монтажа, ретуши, планирования, создания графических схем. Например, использование дронов позволяет быстро оценить труднодоступные или обширные локации с высоты.
- Материальные затраты: Транспортные расходы — удобный внедорожник; средства коммуникации; собственное ИП или ООО; рабочее место в коворкинге; цифровые устройства для составления, подписи и отправки разрешений; получение согласований от государственных и частных структур.
- Кадровые затраты: Обучение и развитие команды, мотивационные программы. В индустрии ценится постоянное повышение квалификации, участие в профильных тренингах и семинарах.
- Технические затраты: Обеспечение техники по запросу съемочной группы — от дорожных знаков и элементов электроснабжения до устройств спутниковой и интернет-связи на отдаленных локациях. Например, при съемках в удаленных районах Сибири может потребоваться установка временных базовых станций связи.
3. Оценка труда в России, Москве (рублевый размер оплаты)
Согласно данным производства проектов и внутреннему опросу, заработная плата менеджера кинолокаций в Москве зависит от опыта и масштаба проекта.Ориентировочные диапазоны заработной платы (без учета ассистентов):
- Полнометражные фильмы с большим бюджетом:- Месячная оплата: 240 000 – 350 000 рублей
- За проект (5 месяцев): 1 200 000 – 1 750 000 рублей
- Сериалы со средним бюджетом:
- Месячная оплата: 150 000 – 220 000 рублей
- За проект (5 месяцев): 750 000 – 1 100 000 рублей
- Короткометражные фильмы:
- Месячная оплата: 90 000 – 120 000 рублей
- За проект (2 месяца): 180 000 – 240 000 рублей
Примечание: Цифры являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта, технического задания и экономической ситуации.
4. Рекомендации продюсерам по выбору менеджера кинолокаций
Когда стоит инвестировать в более дорогого и профессионального специалиста:
- Сложные проекты: Исторический жанр; состав группы более 75 человек; съемки в труднодоступных или особо охраняемых местах (например, на территории Кремля, в природных заповедниках, на специальных трассах и объектах); съемки с перекрытием проезжей части. Например, для фильма «Утомленные солнцем 2» потребовались масштабные съемки с участием военной техники и массовых сцен, что требовало высокого уровня организации.- Международные проекты: Копродукция с зарубежными студиями, требующая высокого уровня организации и знания иностранных языков. При работе над фильмом «Анна Каренина. История Вронского» съемки проходили в России и Китае, что потребовало координации с иностранными коллегами.
- Крупные постановки: Необходимость координации множества локаций и большой съемочной группы; трюковые и пиротехнические сцены (сложные драки, аварии, перестрелки); экспедиции на расстояние от 120 км. Во время съемок фильма «Время первых» команда работала в экстремальных условиях, воссоздавая космические сцены.
- Авторские проекты: Режиссер отмечен номинациями и наградами, является решающим лицом перед продюсерским составом и прокатчиком.
Когда можно выбрать специалиста дешевле:
- Небольшие проекты: Независимое кино, студенческие фильмы, экспериментальные проекты, сериалы для каналов третьего ряда, телефильмы, документальные ленты.- Стандартные локации: Съемки с режиссёром, подчиняющимся продюсеру; съемки в местах, не требующих специальных разрешений.
- Ограниченный бюджет: Когда экономия средств является приоритетом; режиссер работает под руководством продюсера.
5. Рекомендации менеджеру кинолокаций по повышению уровня проектов и заработной платы
- Профессиональное развитие: Посещение мастер-классов, семинаров, открытых уроков, например, в [Школе менеджеров кинолокаций](https://location-school.ru/), где преподают действующие профессионалы кинематографа; изучение новых технологий. Участие в международных конференциях, таких как **LMGI**, помогает быть в курсе мировых трендов.- Нетворкинг: Участие в кинофестивалях и отраслевых мероприятиях для установления связей с продюсерами и режиссерами; членство в профессиональных профсоюзах, ассоциациях, гильдиях; ведение собственного блога. Активность в социальных сетях и профессиональных сообществах может привести к новым предложениям о работе.
- Создание сильного портфолио: Работа над разнообразными проектами, демонстрирующими широкий спектр навыков; упоминание своего имени или названия организации в титрах каждого проекта. Участие в проектах, получивших награды, значительно повышает профессиональный статус.
- Знание языков: Владение английским, испанским, китайским или другими языками откроет двери к международным проектам.
- Специализация: Развитие собственных навыков — увеличение количества предлагаемых дополнительных услуг для сервиса съемочной группы; углубление экспертизы в специфических областях (например, организация съемок в экстремальных условиях или исторических местах); ведение и пополнение собственной базы кинолокаций.
- Репутация: Надежность, ответственность и креативный подход ценятся и ведут к рекомендациям как в профессиональной среде, так и среди заказчиков. Сарафанное радио — мощный инструмент! Истории о том, как менеджер кинолокаций смог найти идеальную локацию в кратчайшие сроки, часто передаются от одного продюсера к другому.
- Активность в сообществе: Участие в различных профильных чатах и сообществах. Обмен опытом с коллегами помогает решать сложные задачи и узнавать о новых возможностях.
Интересные факты из практики менеджеров кинолокаций
- Съемки в экстремальных условиях: При создании фильма «Лед» менеджеры кинолокаций организовали съемки на замерзшем озере Байкал. Это требовало особых мер безопасности из-за тонкого льда и непредсказуемой погоды.- Уникальные локации: Для фильма «Дуэлянт» искали места, сохранившие атмосферу Санкт-Петербурга XIX века. Некоторые сцены снимались в исторических особняках, доступ к которым был крайне ограничен, и получение разрешений заняло несколько месяцев.
- Городские легенды: Во время съемок сериала «Метод» с Константином Хабенским команда использовала заброшенные здания и подвалы Москвы, связанные с городскими легендами, что добавило сериалу мрачной атмосферы.
- Международное сотрудничество: В фильме «Анна Каренина. История Вронского» съемки проходили не только в России, но и в Китае. Менеджерам кинолокаций пришлось координировать работу с иностранными коллегами и учитывать культурные особенности при выборе локаций.
- Неожиданные находки: При подготовке к съемкам фильма «Остров» режиссера Павла Лунгина менеджер кинолокаций обнаружил заброшенный монастырь на севере России, который идеально подошел для создания нужной атмосферы.
Заключение
Российская киноиндустрия находится на подъеме, открывая новые горизонты для талантливых специалистов. Менеджер кинолокаций играет ключевую роль в создании визуальной атмосферы фильма и является одним из важных элементов бюджета проекта. Инвестиции в собственное развитие не только повышают вашу ценность на рынке, но и обогащают отечественное кино яркими и запоминающимися картинами.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется более подробная информация, буду рад помочь вам. Связь с Директором Гильдии через Телеграм Мессенджер.
Утверждено https://kinoprofsoyuz.ru/stranicza-stavok-po-czeham/
Все ставки профильных цехов - кто и сколько получает в 2024: https://docs.google.com/spreadsheets/d/19GyzCN-CKlAehf2u7-hJyL4lzIsNtIu06t0vjsYflt4/edit?gid=0#gid=0
Утверждено https://kinoprofsoyuz.ru/stranicza-stavok-po-czeham/
Все ставки профильных цехов - кто и сколько получает в 2024: https://docs.google.com/spreadsheets/d/19GyzCN-CKlAehf2u7-hJyL4lzIsNtIu06t0vjsYflt4/edit?gid=0#gid=0